ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Топливная система самолета предназначена для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания двига­теля на всех режимах его работы, при любых условиях полета самолета. Топливная система должна отвечать ряду требований, выполнение которых обязательно для каждого летательного аппарата. К таким требованиям относятся: надежное питание двигателей топливом в диапазоне температур воздуха от — 60 до +60 °С в любых условиях полета; высокое качество фильтрации топлива (применяемые фильтры не должны пропускать механические частицы, размеры которых соизмеримы с величиной зазоров прецизионных пар агрегатов систе­мы автоматического регулирования двигателей); емкость топливных баков должна обеспечивать заданные даль­ность и продолжительность полета; безопасность в по­жарном отношении эксплуатации самолета; надежный запуск двигателя на земле н в полете: точная дозиров­ка топлива в соответствии с выбранными законами ре­гулирования двигателя; простота эксплуатации и тех­нического обслуживания агрегатов системы.

Для двигателей М70ІС-500 рекомендуются топлива Т-1, ТС-1, Т-2 и РТ. Топливо Т-2 имеет низкие смазы­вающие свойства, что приводит к повышенному износу деталей топливных насосов. Поэтому топливо Т-2 для эксплуатации практически не поставляется.

Технические требования на топлива приведены в табл. 10.

В эксплуатации разрешается смешивание топлив в любых соотношениях. При переходе с одного топлива на другое перерегулировки топливной аппаратуры не требуется.

Технические требования на топлива

Показатели

ГОСТ-Ю 227—86

Т-1

ТС-1

Т-2

РТ

1

2

3 !

4

5

Плотность при 20 °С, г/см3, не менее

0,8

0,775

0,775

0,775

Фракционный состав: температура начала пере­гонки, °С

<150

<150

>60

>135

10% объема перегоняется при температуре, °С, не вы­ше

175

165

145

175

50% объема перегоняется при температуре, °С, не вы­ше

225

195

195

225

90% объема перегоняется при температуре, °С, не вы­ше

270

230

250

270

98% объема перегоняется при температуре, °С, не вы­ше

280

250

280

280

Вязкость кинематическая, сСт при 20 °С, не менее

1,5

1,25

1,05

1,25

при —40 °С, не более

16

8

6

16

Кислотность, мг КОН на 100 мл топлива, не более

0,7

0,7

0,7

0,5

Температура вспышки в за­крытом тигле, °С, не ниже

30

28

28

Температура начала крис­таллизации, °С, не выше

—60

—60

—60

—60

йодное число, г йода на 100 г топлива, не более

2

3,5

3,5

0,5

Содержание ароматических углеводородов, %, не более

20

22

22

18,5

Содержание фактических смол, мг на 100 мл топли­ва, не более

Содержание общей серы, %, не более

6

5

5

4

0,1

0,25

0,25

0,1

в том числе меркаптановой

0,005

0,005

0,001

Содержание водораствори­мых кислот и щелочей Теплота сгорания низшая, ккал/кг, не менее

10 250

Отсутс 10 250

твует 10 300

10 300

Зольность, %, не более

0,003

0,003

0,003

0,003

Содержание механических примесей

Отсутствует

1

2

3

4

5

Испытание на медной плас-

Выдерживает

тине при 100 °С в течение 3 ч

Высота некоптящего пламе­ни, мм, не менее Содержание сероводорода

20

25

25

25

Отсутствует